
@ekangash
Редполитика: инструкция по написанию текста на сайте
1просмотр
37 минут назад
-%E2%80%94-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg&w=3840&q=60)
Короткий вывод: Информация должна быть структурированной и конкретной. Каждое предложение обязано нести смысловую нагрузку. Длинные предложения разбиваются на короткие. Сложные словесные обороты и неуверенные выражения исключаются. Текст организуется по четкой иерархии: заголовки, подзаголовки, абзацы и списки. Каждая мысль оформляется в отдельный абзац. Иллюстрации подбираются уникальные и полезные, они дополняют материал, а не служат украшением.
Следование теоретических правил Инфостиля
Информация должна быть полезной и интересной, к ней должно хотеться вернуться. Она должна постепенно раскрываться, исключая введения читателя в заблуждение, но при этом и не строить воздушных замков.
Общий текст, не несущий полезной информации, исключается. Текст должен содержать только конкретику, факты и полезные достоверные сведения, подкрепленные внешними ресурсами.
Вся информация должна быть легкодоступной и структурированной. Следует ознакомиться с правилами инфостиля.
Структура информации
Структурируйте информацию так, чтобы она легко воспринималась читателем. Акцентируйте внимание на ключевых моментах, помогайте своему читателю лучше усваивать материал.
Если информации много, подытожьте статью краткими выводами под каждым заголовком. Часто читатель сразу переходит к выводам, чтобы быстро понять основное содержание и сэкономить время.
Структура словесных оборотов
Используем простые слова и обороты. Сложные слова и выражения, которые усложняют чтение и нагнетают скуку, исключаем.
Не используем выражения, которые не вселяют уверенность в текст, такие как: “всеми известно”, “множеству знакомо”, “многим известно”, “чаще всего”, “это означает”, “значит”, “как бы”, “что бы”
Не использовать при обращении к читателю такие местоимения как: “мы”, “вы”, “ты”. Если такая необходимость возникла, то используйте подобное обращение: "Поскольку пишете для живых людей, текст должен быть понятным и читабельным."
Подготовили большой список интересных выражений, используя которых, поможет нам написать более интересный и оригинальный текст.
Структура предложений
Длинные предложения укорачиваем или разделяем на более короткие.Чем проще язык и короче предложения, тем легче текст усваивается читателем.
Не используем страдательный залог, деепричастные и причастные обороты. Строим предложения по схеме: подлежащее + сказуемое.
Длинные предложения разделяются на более короткие, чтобы не перегружать внимание читателя.
Структурирование абзацев
Каждая мысль оформляется в отдельный абзац, в среднем состоящий из трёх предложений. Одна мысль по тексту, должна быть отражена лишь в одном абзаце.
Структура заголовков
Каждый заголовок должен содержать не менее двух абзацев, раскрывающих суть темы. Подзаголовки допускаются и могут включать один абзац. Текст разбивается на структурированные заголовки и подзаголовки (только два уровня).
Изменение и добавление иерархию подзаголовков
Формируйте иерархию заголовков, а также подзаголовков, которые структурируют и более подробно раскрывают тему.
Подзаголовки можно менять местами и добавлять свои, если это улучшит восприятие текста.
Создание уникальных подзаголовков
Создавайте уникальные подзаголовки на основе тех, что даны в структуре, чтобы читатель мог визуально быстро найти нужный блок.
Структура списков
Для перечислений используем маркированные списки. Для последовательности действий используем нумерованные списки.
Структура перелинковки
Обязательно ставьте ссылки на другие информационные статьи по схожей темы. Подкреплять ссылкой исследованиями, доказывающие описанные факты.
Структура илюстраций
Применяем уникальные картинки и скриншоты. Они должны содержать полезную информацию, раскрывающую тему заголовка. Рекомендуется использовать интригующие вопросы, которые привлекают внимание при беглом просмотре, заставляя остановиться и углубиться в смысл вопроса.
Не используйте фотографии, которые используют конкуренты. Используйте фотографии с коммерческих стоков, подходящих для этой темы, без водяных знаков:
- •https://www.lummi.ai/
- •https://br.freepik.com/
- •https://www.gettyimages.com/
- •https://www.gettyimages.com/
- •https://unsplash.com/
Если на стоке совсем нет подходящего фото, берите его из открытого доступа, но указывайте в скобках под фото, что оно взято из открытого доступа.
Фотографии не должны добавляться хаотично. Они должны дополнять материал. Не путайте иллюстрацию и декорацию: Иллюстрация и декорация: как сделать сайт полезным и красивым.
Чтобы иллюстрации выглядели гармонично, они должны иметь одинаковую ширину. Даже если реальные размеры разные, визуально приводите их к одинаковой ширине, чтобы материал лучше воспринимался.
Подписывайте фотографии, чтобы раскрывать их смысл атрибута alt.
Клише и устойчивые выражения
Клише удобно использовать для стилизации под претенциозную непрофессиональную журналистику. В остальных случаях убирайте.
Допускается использовать такие запоминающие выражение как “Вода - источник жизни”
Структура метатегов поисковых систем
Метатеги пишите уже в самом конце, после написания статьи. Тогда вы будете понимать, какую статью увидит человек в поисковой выдаче или социальной сети, а значит сможете написать более привлекательные метатеги.
Как составить эффективный title?
- •Используйте ключевые слова: Включите основные ключевые слова в title.
- •Будьте кратки: Title не должен превышать 60 символов.
- •Интригуйте и завлекайте: Сделайте title интересным, чтобы пользователи захотели кликнуть на ваш сайт.
Как написать привлекательный description?
- •Используйте эмодзи: https://ru.piliapp.com/emoji/list/
- •Включите ключевые слова: используйте высокочастотные ключевые слова, но не перегружайте текст.
- •Задайте интригующие вопросы: Это поможет заинтересовать пользователя и побудить его перейти на ваш сайт.
- •Будьте краткими и информативными: Description должен быть объемом около 150-300 символов.
Ожидаемый текст должен походить на следующие референтные примеры:
- •Повторимся, без SEO карточка не будет выдаваться по релевантным запросам покупателей.
- •Итак, на старте у нас не было ни-че-го, кроме крутого продукта. Мы провели анализ рынка, чтобы убедиться, что на товар есть спрос – и приступили к работе.
- •Поскольку пишете для живых людей, текст должен быть понятным и читабельным. Лучше всего воспринимается статья с четкой логикой и структурой. Как этого добиться? Разберем основные элементы, без которых невозможно оптимизировать статью.
- •В целях безопасности компании, управлением принято решение о закрытии помещений в нерабочее время. Просьба — соблюдайте регламент рабочего дня.
- •В первом случае читателю сложно понять, о чем идет речь. Во втором — сразу становится ясно, что такое гайдлайн.
- •Не секрет, что на собеседованиях любят задавать каверзные вопросы. Не всегда адекватные, не всегда имеющие отношение к реальности, но факт остается фактом — задают. Конечно, вопрос вопросу рознь, и иногда вопрос, на первый взгляд кажущийся дурацким, на самом деле направлен на проверку того, насколько хорошо знакомы с языком программирования, на котором пишете.
- •Пища — это не лекарство от стресса. Да, она расслабляет, приносит удовольствие. Однако научные исследования подтверждают, что пища в стрессовых ситуациях приносит вред здоровью, особенно в ночное время: список
Авторы файла
Информацию подготовили

Автор текста
Fullstack веб-разработчик
Моя специализация включает разработку веб-сайтов, приложений и интерфейсов, работу с базами данных, а также разворачиванием полноценного веб сервера.